44-ФЗ: когда поставщик не имеет права на аванс?

Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа. Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта.

Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года. Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта. Чтобы получить выплаты с этого счёта, поставщик обязан предъявить платёжные документы, подтверждающие денежные обязательства госзаказчика.

Размер авансирования по 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сумма авансового платежа не может превышать сумму обеспечения исполнения обязательств по контракту. При этом в общих случаях размер аванса не должен превышать 30% от стоимости контракта, и быть от 30% до 80% при закупке выполнения научных исследований и конструкторских работ, направленные на импортозамещение. Если предметом закупки являются строительство и капремонт госсобственности, а цена контракта не превышает 600 млн. руб. – аванс может составлять до 30%. Если цена более 600 млн. руб., то авансирование производится частями, где каждая последующая выплата производится только после приёма аван