Что делать, если при оформлении БГ была допущена ошибка?

Ввиду большого распространения такого механизма финансовой защиты, как банковская гарантия, к сожалению, не редки случаи, когда банк при её оформлении допускает технические ошибки.

Согласно Закону №44-ФЗ, одна банковская гарантия может обеспечивать обязательства поставщика только в отношении одной конкретной закупки, и, соответственно, она должна полностью отвечать всем требованиям, указанным в закупочной документации. Таким образом, если в предоставленной БГ есть ошибки, пусть даже и технического характера, то в соответствии с п.3 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан её отклонить.

При отсутствии обеспечения, контракт с победителем закупки не может быть заключен, при этом заказчик направляет данные о поставщике в ФАС на предмет включения его в список недобросовестных поставщиков (подробнее об РНП можно прочитать в другой нашей статье). На практике же, если до окончания срока подписания контракта остаётся ещё время, то заказчик, отклонив банковскую гарантию, может предоставить исполнителю время на исправление ошибок и предоставление нового обеспечительного документа.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, поставщику следует внимательно изучить текст БГ ещё на стадии проекта, при его согласовании с банком. Несмотря на то, что банк является ответственной структурой, а также оказывает данную услугу на коммерческой основе, человеческий фактор исключать нельзя.

Если Вы хотите быть уверенными в том, что оформленный Вами документ будет полностью соответствовать всем требованиям Закона и закупочной документации – обратитесь в «РосТендер». Опытные специалисты внимательно проследят за точностью всей информации, указанной в банковской гарантии, а также согласуют все вопросы с банком, в случае её несоответствия.