Кто и как осуществляет учёт банковских гарантий?

Не зависимо от того, в каком виде (бумажном или электронном) организация получила банковскую гарантию, она должна быть учтена во всех соответствующих отчётных документах.

Бухгалтерский учёт.

В сделке по получению БГ участвуют два лица: гарант и принципал. После выдачи гарантии, банк отражает эту операцию на своих бухгалтерских счетах. Учёт БГ принципалом зависит от вида обязательств, которые обеспечивает документ. При оформлении гарантии для госконтракта, её учет должен  происходить в составе прочих расходов или расходов по обычным видам деятельности. При этом в случае если оплата контракта заказчиком будет происходить в дальнейших отчётных периодах, то расходы на получение гарантийного документа также распределяются по этим периодам. Проводки необходимо составить таким образом:

  1. ДT91.2 – KT76;
  2. ДT76 – УT51.

Налоговый учёт.

Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет уменьшить налог на прибыль за счёт затрат, произведённых в качестве комиссионных выплат гаранту. Однако этот способ можно применить лишь к расходам, которые были осуществлены денежными средствами.

Так же как и в бухгалтерском учёте, налоговый учёт БГ зависит от вида обеспечиваемых ею обязательств и того, какая организация выступила гарантом. Чтобы не допустить ошибок в налоговой и бухгалтерской отчётности, первым делом бухгалтер предприятия должен определить вид обязательств, которые покрывает гарантия.

Если у Вас возникли вопросы по оформлению банковской гарантии для государственного или коммерческого контракта, а также получению тендерного кредита – обратитесь в «РосТендер». Опытные специалисты помогут разобраться со всеми нюансами контрактной системы!