Обеспечение обязательств по госконтракту для бюджетных организаций.

Положительный опыт работ с государственными заказами – это гарантия надёжности компании, повышение авторитета в своём сегменте рынка, а также возможность получить хорошую прибыль для любой организации. На сегодняшний день заключить госконтракт возможно лишь посредством участия в торгах. Такая система позволяет принять участие в государственном тендере любой компании, соответствующей требованиям заказчика, тем самым повышая здоровую конкуренцию среди поставщиков. Одновременно с этим система торгов позволяет исключить ненадёжных исполнителей, обязуя их предоставлять обеспечение исполнения своих обязательств по госконтракту. Исключение составляют лишь государственные казённые учреждения, которые освобождены от данной обязанности. Бюджетные же учреждения обязаны гарантировать свою благонадёжность наравне с коммерческими.

О бюджетных организациях.

В условиях нынешних процедур проведения государственных закупок все участники наделены равными правами и обязанностями. Предоставлять обеспечение исполнения контракта должны как крупные коммерческие компании, так и бюджетные организации, и индивидуальные предприниматели. Естественно, бюджетные организации могут выступать как в качестве государственного заказчика, так и участника торгов. Но участвуют они на общих основаниях со всеми другими компаниями, не имея никаких преференций.

Закон № 44-ФЗ освободил казённые учреждения от предоставления гарантии исполнения своих обязательств. Казённые учреждения отличаются от бюджетных тем, что не имеют права распоряжаться доходами на своё усмотрение. Законом предусмотрены ещё несколько случаев, когда заказчик не требует страховку, однако эти исключения касаются специфики самой закупки, а не исполнителя контракта. Например, при определённых условиях единственный поставщик может не предоставлять обеспечение исполнения госконтракта. И таким поставщиком вполне может выступать и бюджетная организац