Процедура оформления и выдачи банковской гарантии.

Самым удобным и выгодным способом обеспечения государственного контракта, несомненно, является банковская гарантия. Начинать работу по её оформлению стоит не после опубликования протокола подведения итогов торгов, а ещё до подачи заявки на участие в тендере. Ведь если в процессе оформления возникнут какие-либо трудности, и ко дню подписания госконтракта гарантия оформлена не будет, то исполнителю придётся перечислять собственные денежные средства либо отказываться от подписания контракта, что повлечёт за собой внесение компании в РНП.

Предварительно компания может самостоятельно оценить свои возможности для получения гарантии от банка:

- срок функционирования организации – с даты регистрации должно пройти более трёх месяцев;

- годовой оборот компании – он должен покрывать запрашиваемую сумму БГ;

- наличие убытков – их быть не должно ни в годовом отчёте, ни поквартально (бывают редкие случаи, когда банк запрашивает письмо-обоснование убытка, и, если сочтёт причину его наличия веской, может всё-таки согласовать выдачу гарантии);

- опыт исполнения аналогичных контрактов – наличие уже исполненных государственных заказов на аналогичные суммы и виды работ будет большим преимуществом при рассмотрении заявки клиента.

После самостоятельного анализа показателей своей компании, следует определиться, в какую конкретно кредитную организацию будут отправлены документы и заявка на оформление банковской гарантии. 44-ФЗ, как известно, ограничивает список банков, имеющих право выдавать гарантии, с ним можно ознакомиться на сайте Министерства финансов РФ. На данный момент в этом списке 307 позиций, поэтому удобней будет