Участие в закупках: как поставщику избежать ошибок?

Участие в государственных закупках является важной частью бизнеса многих российских поставщиков. Однако многие участники закупок часто совершают стандартные ошибки, которые впоследствии становятся причиной срыва заключения контракта. Рассмотрим самые распространённые из них.

  1. ЭЦП. Самыми распространёнными ошибками на этом этапе являются: неверное указание реквизитов организации при оформлении ЭЦП, а также их смена, которая может произойти в период после получения ЭЦП, но до прохождения аккредитации на электронной площадке. В любом из перечисленных случаев ЭТП откажет участнику в регистрации.
  2. Подача заявок. При подготовке документов на подачу заявки следует внимательно изучить все характеристики, указанные заказчиком. В закупочной документации заказчик указывает диапазоны необходимых показателей определённых характеристик. Участник же, в свою очередь, должен указывать конкретные значения, а также избегать формулировок, которые могут иметь двусмысленное значение.          

Ещё одна возможная причина для отклонения заявки – это отсутствие указания страны производителя товара, при этом следует помнить, что страну производителя можно указывать только одну. Указание сразу нескольких стран не допускается.
Помимо этого, законом не допускается подача более одной заявки от каждого участника. Часто поставщики, желая внести изменения в поданное предложение, подают документы повторно, забыв отозвать предыдущую заявку (такой алгоритм характерен для процедур, проводимых не электронным способом). В такой ситуации заказчик не будет рассматривать ни одно предложение, и вернёт оба пакета документов отправителю.

  1. Обеспечение заявки. При участии в электронных процедурах, ЭТП отслеживает, внёс ли участник обеспечение заявки, поэтому в данном случае ошибиться трудно. Но при участии в других процедурах, у поставщика есть выбор: внести денежные средства или оформить банковскую гарантию. При этом участник должен не забывать, что в составе заявки нужно обязательно включить саму банковскую гарантию или платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения участия.
  2. Заключение контракта. На данном этапе проявляются ошибки, допущенные участником при изучении извещения о закупке и закупочной документации. Если еще до участия в процедуре исполнитель невнимательно ознакомился со всеми условиями контракта, а на стадии его подписания выяснил, что заключение контракта является для него невыгодным или некоторые его условия невыполнимы, и в результате откажется от подписания документа, то результатом станет внесение поставщика в РНП. Что, в свою очередь, лишит компанию участия в госзакупках на последующие два года.

          Вторая ошибка при заключении контракта – это предоставление обеспечения контрактных обязательств, которое не соответствует требованиям Закона. Очень внимательно следует отнестись к пункту о применении           антидемпинговых мер (№ 44-ФЗ, ст. 37). При снижении НМЦК на 25% и более участник должен предоставить обеспечение исполнения контракта (банковскую гарантию или денежные средства), увеличенное в                 полтора раза от первоначального размера. Однако если организация сможет доказать свою добросовестность (№ 44-ФЗ, ст. 37, ч.3), увеличение обеспечения не требуется.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что участие в государственных закупках имеет множество тонкостей и нюансов. Чтобы быть уверенными в своих действиях на каждом этапе закупки, обратитесь к профессионалам! Специалисты брокерской компании «РосТендер» проследят за корректностью составления всех необходимых документов, окажут помощь в оформлении банковской гарантии и получении тендерного кредита, а также проконсультируют по любым другим вопросам, касающимся участия в коммерческих или государственных тендерах.