Госзаказы в Петербурге собираются заключать по новой схеме

21.08.2015

В ближайшее время будет готов проект постановления Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга. По нему планируется изменить систему государственного заказа с начала следующего года, заменив большую часть годичных контрактов трехгодичными.

Как утверждает Комитет, на ежегодные однотипные аукционы и обжалование их результатов в ФАС уходит слишком много времени и сил. Заключая контракты по новой схеме – на 3 года – заказчики надеются добиться более эффективного планирования государственного бюджета и стабильности от компании-подрядчика.

Подобная схема, помимо преимуществ, обладает рядом недостатков, устранение которых сейчас обдумывает Комитет по госзаказу.

  • Первый недостаток. Положение вещей на 3 года вперед трудно прогнозировать. Велик риск попасть в ситуацию, когда невозможно будет выполнить условия по договору из-за объективных или технических причин. Например, компания может выиграть тендер на ремонт дороги, но через пару лет его уже невозможно будет осуществить из-за аварии или параллельно ведущихся на этой же дороге работ по замене сетей.
  • Второй недостаток. Компании, которые не смогли выиграть тендер, останутся без работы на несколько лет. Комитет предлагает решить этот вопрос, задействовав такие компании в субподрядах.
  • Третий недостаток. Увеличение срока контракта означает значительное увеличение риска банкротства компании-подрядчика. Для ограничения этого риска Комитет предлагает дополнить обязательную банковскую гарантию еще и банковским сопровождением. В таком случае банк обязан будет следить за финансовым положением подрядчика и докладывать заказчику об его ухудшении. Тогда заказчик получит право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Однако если банк не выявит финансовых проблем при их наличии или доложит о них несвоевременно, то все бремя ответственности возляжет именно на него.
  • Четвертый недостаток вытекает из третьего. Обязательное банковское сопровождение, как правило, обходится недешево. На данный момент Комитет не уточнил, кто именно будет его оплачивать: сам подрядчик или заказчик. Если будет принято решение об оплате банковского сопровождения подрядчиком, то компаниям придется изыскивать немалые дополнительные средства для обеспечения выполнения заказа.
  • Пятый недостаток. Комитет по госзаказу фактически минимизирует собственное участие в контролирующих функциях по исполнению госконтрактов, перекладывая их на плечи банковских структур. В случае спорных ситуаций, требующих разрешения, он окажется в невыгодном положении, не обладая всей полнотой оперативной информации.

Специалисты компании «РосТендер» помогут Вам разобраться в тонкостях получения банковской гарантии и особенностях банковского сопровождения. Позвоните нам!