Подготовка и подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ.

« Назад

16.09.2014

Сегодня практически любая крупная компания в России сталкивается с необходимостью учитывать требования антимонопольного законодательства в своей деятельности. Покупка крупных активов, заключение дистрибьюторских соглашений, внедрение бонусных и скидочных программ, размещение рекламы – все эти мероприятия при определенных условиях могут быть реализованы только после анализа их соответствия антимонопольному законодательству РФ, а в некоторых случаях – после получения разрешения федеральной антимонопольной службы (ее территориального управления). Несоблюдение установленных требований влечет достаточно серьезную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. При этом необходимо учитывать, что антимонопольное право является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей права, которая претерпела за последнее десятилетие существенные изменения и продолжает совершенствоваться.

По смыслу ч. 1 статьи 105 Закона 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 4 статьи 3 Закона 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В антимонопольную службу или контрольный орган в сфере закупок может обжаловать документацию, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель до окончания срока подачи заявок.

После окончания срока подачи заявок документацию, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии можно обжаловать только в судебном порядке.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после окончания срока подачи заявок, обжаловать в антимонопольную службу или контрольный орган в сфере закупок может только участник закупки.

По истечении сроков (после заключения контракта) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Важным моментом является, что жалоба подается в письменной форме, т.е. исключена подача в электронном виде, путем подачи телефонного факса и т.д.

 В силу ч. 8 статьи 105 жалоба должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Закон 44-ФЗ требует, чтобы к жалобе были приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона 44-ФЗ).

Вышеуказанное положение значит, что законодатель установил требование о том, что жалоба должна быть подкреплена доказательствами, а также доказательства должны быть представлены заранее.

Практика начинает складываться, что решения антимонопольной службой принимаются только по доводам, представленным в жалобе.

К жалобе должен прилагаться документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы.

Практика подсудности (места подачи жалобы) складывается, исходя из ч. 17 статьи 105 Закона 44-ФЗ, следующим образом.

Жалоба подается по федеральным заказчикам в Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы. Также жалоба может подаваться в управление Федеральной антимонопольной службы по соответствующему региону, исходя из места нахождения заказчика.

Жалоба подается по региональным и муниципальным заказчикам подается в управление Федеральной антимонопольной службы по соответствующему региону.

Как альтернатива по региональным и муниципальным заказчикам, жалоба может подаваться в контрольный орган в сфере закупок по соответствующему региону.

Вместе с нами ВСЕ решается очень ПРОСТО!

Выиграли конкурс?
Не знаете, что делать дальше?
Позвоните нам или оставьте заявку, и мы решим Ваши проблемы
100 % гарантированно положительный результат
Оставьте з