ЭЦП как обязательный инструмент участия в тендере.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это современный аналог подписи рукописной, который обладает большей степенью защищённости. По своей сути она является информацией в электронном виде, которая позволяет идентифицировать подписанта. Наличие ЭЦП сегодня является обязательным условием участия в государственных электронных торгах.

Существует несколько видов электронных подписей, один из которых используется для участия в тендерах. ЭЦП становится необходима компании, которая желает получить аккредитацию на ЭТП, стать участником тендера, подать своё ценовое предложение в ходе аукциона и т.д. При этом цифровая подпись сохраняет анонимность участника, что, в свою очередь, помогает снизить уровень коррупции в сфере госзаказа.

Удобство использования ЭЦП заключается в отсутствии необходимости лично присутствовать при проведении тендера. Удалённый доступ обеспечивается через ПК, со специально установленным программным обеспечением и подключением к сети Интернет.

Как получить?

Изготовлением занимаются удостоверяющие центры по всей России. Однако перед тем как обратиться в ту или иную организацию, следует удостовериться, что изготовленная ими электронная подпись будет действовать на тех электронных площадках, которые вам необходимы.

Для получения необходимо предоставить следующие документы:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  2. ИНН и ОГРН;
  3. Протокол о назначении директора;
  4. Паспорт и СНИЛС директора;
  5. Нотариальная доверенность, если за изготовлением ЭЦП обращается доверенное лицо компании.

После получения готовой подписи, необходимо произвести настройку рабочего места: установить специальную программу КриптоПРО и корректно настроить браузер для выхода в интернет. Если компания не имеет сотрудника, который обладает соответствующими знаниями и навыками, то за подготовкой ПК к работе можно обратиться в удостоверяющий центр, который её изготовил.

Сегодня электронная цифровая подпись является неотъемлемым инструментом эффективного ведения бизнеса. Её наличие позволяет сократить затраты на проведение закупочных процедур и организацию документооборота, а также получать быстрый доступ к информации о закупках на всей территории страны.