Система электронных торговых площадок для госзакупок.

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это совокупность информационных, организационных и технических решений, направленных на обеспечение взаимодействия покупателя с продавцом посредством электронных каналов связи.

Виды ЭТП:

  1. Федеральные. Эти площадки используются для осуществления закупок, направленных на удовлетворение федеральных или муниципальных нужд. Закупки проводятся за счёт бюджетных средств и в строгом соответствии с законодательными нормами в сфере госзаказа.
  2. Коммерческие. Заказчиками на данных площадках выступают коммерческие организации. Осуществляются коммерческие закупки за счёт собственных средств заказчиков, которые имеют право самостоятельно разрабатывать для себя регламент проведения тендеров.
  3. Площадки для реализации арестованного имущества.
  4. Площадки для реализации имущества обанкротившихся юридических лиц.

Федеральные ЭТП.

На сегодняшний день существует пять аккредитованных площадок для гостендеров:

  1. ЗАО «Сбербанк – АСТ» является самой востребованной площадкой, посредством неё осуществляется более 40% всех государственных закупок. Являясь частью структуры Сбербанка России, данная ЭТП оказывает ряд дополнительных услуг, таких как получение ЭЦП и кредитования участников торгов.
  2. АО «ЕЭТП» также имеет название Россельторг. Площадка создана совместными усилиями правительства г. Москвы и АО «Банк Москвы». На сегодняшний день предлагает самое большое количество дополнительных сервисов участникам и организатором тендеров.
  3. ООО «РТС – тендер» предлагает услуги кредитования, оформление ЭЦП, обучение.
  4. ЗАО «ММВБ – Информтехнологии» имеет сервисы по анализу, планированию и размещению заказов, а также по подготовке и публикации документов в автоматическом режиме.
  5. ГУП «Агентство по заказу РТ» - первая площадка, которая стала размещать госзаказы. Ранее была ориентирована только на Республику Татарстан, но со временем расширила географию своей работы.

Преимущества электронных торгов.

Основным преимуществом проведения и участия в электронных тендерах является прозрачность всех процессов. ЭТП содержат информацию о поставщиках, заказчиках и условиях закупок, доступную всем аккредитованным пользователям.

Другой положительной стороной электронного взаимодействия является экономия временных и трудовых ресурсов. Найти нужный тендер, поучаствовать в аукционе и заключить контракт можно лишь имея аккредитацию на площадке и доступ к сети Интернет.

Система ЭТП помогает бороться с коррупцией, а также способствует развитию предприятий среднего и малого бизнеса, предоставляя всем поставщикам равные и прозрачные условия участия.